Жительница города обратилась в суд с иском к салону красоты о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда. В салоне красоты ей была оказана услуга фотоэпиляция голеней. После процедуры у клиентки зафиксирован сильный ожог, с образованием пузырей, отеков, отслоения кожи. Клиентка требовала взыскать с салона красоты стоимость услуги, возместить ей расходы, понесенные на лечение и приобретение лекарств, а также компенсировать моральный вред.
Представитель салона красоты в суде заявил, что ООО готово вернуть деньги за услугу, а вот осложнения после процедуры могли быть вызваны «сочетанием механического, термического и светового воздействия». То есть фотоэпиляция, конечно, была, но все остальное доделали бинты на ногах у пострадавшей!
Чудным был еще один аргумент - специалист, выполнявшая процедуру не работает в салоне красоты, а является агентом, то есть якобы она сама отвечает за процедуру, а салон тут вообще не причем.
Дальше - больше. Возникает вопрос, а кто такой агент, почему медицинскую услугу делает в салоне красоты не врач, который взят на работу официально, а некое постороннее лицо.
И тут салон красоты выкатывает козырную бумагу: оказывается, как юридическое лицо он зарегистрирован для оказания парикмахерских услуг, что подтверждает и письмо Управления Роспотребнадзора по Омской области, в котором, заодно, сообщается, что вид деятельности - фотоэпиляция лицензированию не подлежит.
Роспотребнадзор это, конечно, по неграмотности своей брякнул, посмотрел в Постановлении Правительства № 291 перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, и фотоэпиляции там не нашел. И невдомек ему, что это услуга, которая входит в вид деятельности «Косметология», а она-то лицензированию подлежит.
Словом, областной суд, рассматривающий апелляцию, заставил салон красоты выплатить истице все причитающиеся ей деньги: и за услугу, и за последующее лечение, и за моральный вред.
Вопрос об «агенте» больше не возникал во время судебного заседания.
Эксперты косметической выставки Cosmo Expo отмечают, между тем, что если бы у пострадавшей был юрист, который понимает в медицинском праве, то он бы обязательно потребовал квалифицировать деятельность медицинского работника, который не состоит в штате, по устной договоренности работает в организации, где нет лицензии, по части 1 статьи 235. Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности (Уголовный кодекс РФ):
Осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
19.01.2016