Например, если приходит клиент с большим объемом работы на приличную сумму, то такой клиент достается давно работающему мастеру. Новичку - бабушки, дети, челки, подравнивание концов, «бокс» и «полубокс».
На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Юлия Ангел, парикмахер-универсал, г.Омск.
1. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ ПАРИКМАХЕРОМ - КАК ЭТО БЫЛО?
Первый день работы не забудется, конечно, никогда. Меня переполняли восторженные эмоции, это были: страх, радость и волнующее чувство самостоятельности, взрослости перед профессией, которая влекла меня с детства. Ощущения нового этапа в жизни, наконец-то я могу заняться любимым делом: создавать красивые образы людям и зарабатывать деньги.
Когда я пришла в новый для себя, но уже давно сложившейся коллектив, мой руководитель представил меня коллегам в рабочем порядке, рассказал о всех нюансах работы в салоне. Девочки приняли меня довольно сдержано, но когда я нуждалась в совете, они меня поддерживали.
Мои первые клиенты были в основном бабушки, дети. В начале, они относились ко мне с осторожностью и сомневались в моем профессионализме. Я старалась и мои первые клиенты на 100% остались довольны моей работой. Коллеги не очень восторгались моими успехами, ждали каких-то осечек и ошибок с моей стороны, но я очень старалась, старалась показать опыт и мастерство в этом, к каждой работе относилась с большой ответственностью и трепетом, каждую работу выполняла отлично.
Друзей на работе не искала, я считаю, что дружат с детства, а на работе могут быть приятельские отношения. Считаю, сначала нужно присмотреться к человеку, узнать его характер, совпадают ли взгляды и интересы в каких-то областях, а потом я решаю, стоит ли общаться или нет. В новом коллективе были довольно взрослые коллеги и по возрастным критериям, и интересам. Я в основном общалась с администратором по рабочим моментам. С коллегами у меня были ровные, приятельские отношения.
2. ПЕРВЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ НА РАБОТЕ-КАКИМИ ОНИ БЫЛИ?
Конечно, не все было так, как я представляла себе. Мне хотелось больше творческой работы, креативной. Я мечтала проявить себя в полной мере, но в начале работы мне доставались скучные, однообразные работы по шаблону. Люди побаивались у меня обслуживаться, объясняя это тем, что я молодая, а рядом опытные, проверенные мастера, которым по привычке можно довериться.
Дедовщина со стороны коллег была в скрытой форме, которую я начала замечать после непродолжительного времени работы. Если приходил клиент с большим объемом работы на приличную сумму, то такой клиент доставался давно работающему мастеру. Мне же доставались челки, подравнивание концов, «бокс» и «полубокс».
Я всегда опаздывала на работу минут на 20, а все остальные были приучены к строгой дисциплине и мне всегда записывали с утра первых клиентов, зная, что опаздываю и хотели этим приучить к дисциплине.
В этом плане коллектив оказался довольно порядочным и ничего подобного вспомнить не могу.
3. ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА - УСТРОИЛА ЛИ ОНА ВАС?
М-м-м, мои первые деньги! Я радовалась первым деньгам заработанным своим трудом. Теперь я не очень зависела от родителей. Я была счастлива и довольна собой.
Первую з/п я потратила на обновление инструментов для работы, потому что я понимала, что с хорошим, качественным инструментом я смогу выполнять свою работу более профессионально.
«Проставлялась» ли я? На радостях, после первой зарплаты, я купила вкусный торт и мы всем коллективом пили чай.
4. ПЕРВЫЙ СОВЕТ ДРУГОМУ НОВИЧКУ.
Наверное, не опаздывала бы на работу.
Конечно! Любой опыт важен и бесценен, с его плюсами и минусами, только нужно сделать верный вывод, что-то взять в новый коллектив, а что-то оставить.
Посоветую: быть уверенной в себе, если возникнут какие-то неурядицы, не опускать рук, ножниц и фена.
Ангел Юлия, парикмахер-универсал, г.Омск 89136262546
19.03.2016