Хотя 30% первичных клиентов из интернета, контентом приходится заниматься самой, а сотрудников привлекать с боем…
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Екатерина Гудкова, совладелец салона красоты "Safari-beauty" г. Омск.
1. Запрещаете ли Вы использование мобильников и других подобных устройств сотрудниками во время работы?
- если да, то как вы добились, чтобы они подчинялись этому запрету
- если нет, то почему вы считаете, что мобильные девайсы работе не помеха
Очень своевременный вопрос именно для нашего коллектива. Если честно, пока на эту тему нет каких-то определенных правил. Конечно, сотовому телефону не место на рабочем месте. Да, я настоятельно прошу всех сотрудников ставить телефон на беззвучный режим, и, что самое главное, сама всегда отключаю телефон. Как говорится, собственный пример всегда самый показательный. Но в наш век современных технологий смартфон и хороший помощник. Иногда нужно подобрать образ или наглядно показать, как выглядит стрижка, или показать примеры своих работ и т.д. Опять же часто мастера делают фото "до и после". Поэтому строго запрета и нет. Это что касается сотовых телефонов.
Никаких других гаджетов на работе быть не может. Ни планшетов, ни ноутбуков, ни прочего.
2. Разрешаете ли вы работникам обмениваться номерами личных телефонов с клиентами, позволяете ли администраторам давать клиентам номера сотрудников?
Нет. Нет. Еще раз нет. Это неэтично. Это позволит мастерам чувствовать себя более вольно. Это создает впечатление неорганизованности в салоне. Поясню. Алгоритм записи должен быть всегда одинаковым, понятным, четко работающим: при звонке/сообщении клиента администратор обязан отреагировать немедленно и проконсультировать/записать согласно нормам телефонного этикета. А вот проследить за таким же поведением мастеров, принимающим личные звонки, невозможно.
3. Даете ли вы свой номер мобильного телефона клиентам (хотя бы лояльным). Да, нет и почему?
Свой номер не даю по тем же самым причинам. У меня может быть выходной, я могу быть спросонья, у меня может плакать ребенок, я могу быть за рулем. Опять же по личному номеру мы приветствуем звонившего стандартными фразами: да!, алло!, слушаю! Когда клиент звонит в салон логично, что он ждет услышать название салона и имя человека, с которым он разговаривает.
4. Есть ли у салона сайт, группы в соцсетях, если да, то в каких? Насколько актуальна там информация, или обновляется от случая к случаю, по остаточному принципу. И вообще - есть ли от всего этого на самом деле какая-то отдача, или вовсе нет никакого ощутимого прока?
У нашего салона есть сайт, группа ВКонтакте. Информация там всегда свежая и актуальная. Контент обновляется ежедневно. Отдача колоссальная! Порядка 30% первичных клиентов получены именно "из интернета". Дальнейшую цепочку уже проследить практически невозможно. Дальше уже сарафанное радио работает.
5. Вовлечены ли сотрудники в интернет-коммуникации с клиентами, помогают ли они готовить и обновлять информацию, участвуют ли в группах соцсетей, отвечая на вопросы ставя лайки и перепосты.
Сотрудники, увы, вовлекаются лишь с "волшебного пенделя", уж простите мой жаргон))) Основную работу по ведению интернет контента веду я. Ищу интересную информацию, выкладываю акции, фотографии, анонсирую акцию, приближающиеся праздники, рассказываю, что интересного происходит в мире моды, ищу партнеров для обмена постами и т.д.
Екатерина Гудкова, совладелец салона красоты "Safari-beauty" г. Омск, Бул. Архитекторов, 14/1. Тел 8 (3812) 492-773 https://vk.com/omsk_safari
19.09.2015